Свердловский обмудсмен Мерзлякова: Раньше в Екатеринбурге на всех выборах применялся административный ресурс

Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в Свердловской области Татьяна Мерзлякова признала, что на предыдущих выборах в Екатеринбурге всегда использовался административный ресурс.

Об этом “главная правозащитница” региона рассказала в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге». По словам Мерзляковой, сентябрьские выборы в 2019 году, по ее данным, якобы впервые прошли без принуждения. «Мы впервые проводили выборы без обязаловки, без каких-то требований «обязательно сходить на выборы, иначе уволим». Мы впервые проводили выборы в области, которые говорят, что конкурентность была», – подчеркнула Мерзлякова.

На уточняющий вопрос ведущего о том, значат ли ее слова, что на предыдущих выборах власти активно использовали административный ресурс, свердловский омбудсмен ответила утвердительно. «Ну вы же знаете, были случаи, когда городские врачи, учителя жаловались, даже очень серьезно жаловались, что если ты не принесешь список проголосовавших, то могут быть последствия весьма печальные. Это было на старых выборах. Давайте это забудем, конечно, как прошлое, но, тем не менее, это было», – пояснила она.

Административный ресурс – ресурс влияния отдельных чиновников и государственных институций. В Российской Федерации административным ресурсом также называют излишнее влияние политических сил, партий и чиновников на какие-либо сферы деятельности. Впервые термин употреблён 9 августа 1995 года Дмитрием Ольшанским, директором Центра стратегического анализа и прогноза, обозначая влияние чиновников на ход выборов. Перед выборами в Госдуму Ольшанский представил журналистам рейтинг партий, в числе учитываемых параметров там упоминался «показатель административного ресурса». Впоследствии это понятие стало использоваться и в научной литературе, характеризуя проблему тесной взаимосвязи экономики и политики. Примерами использования административного ресурса являются: перенесение выборов; увеличение количества избирателей на выборах (например, участие в голосовании на местных выборах солдат местных воинских частей, пребывающих по месту проведения выборов лишь в период прохождения военной службы, что с точки зрения закона по меньшей мере спорно); уменьшение политической конкуренции и пр.; отказ в допуске на избирательные участки наблюдателям от политических партий и общественных организаций, а также журналистам; выдворение под различными предлогами членов избирательных комиссий из участков, уничтожение нежелательно заполненных бюллетеней и заполнение заблаговременно заготовленных председателем комиссии бланков избирательных бюллетеней (с учётом численности потенциальных избирателей) не-избирателями (как правило, председателем комиссии, администрацией учреждения, где расположен избирательный участок, сотрудниками местных органов исполнительной власти, либо полицейскими). Данный метод позволяет добиться фальсификации “высокого” показателя явки избирателей и “победы” нужного заказчику кандидата. Этот метод успешно используется и при проведении плебисцитов.; использование “каруселей” и “Ручейков”, предусматривающих многократное голосование групп избирателей на нескольких избирательных участках; выдача нескольких избирательных бюллетеней одного вида одному лицу, например, в случае сговора; либо выдача бюллетеней без изъятия открепительных талонов.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*